Цитаты из русской классики со словосочетанием «социальные институты»

Семья есть необходимый социальный институт и подчинена тем же законам, что и государство, хозяйство и прочее.
Русские суждения о собственности и воровстве определяются не отношением к собственности как социальному институту, а отношением к человеку.
Когда церковь, как объективация и социальный институт, признается святой и непогрешимой, то начинается идолотворение и рабство человека.
Мотив страха нередко играл определяющую роль в религиозных верованиях, миросозерцаниях, социальных институтах, обычаях и бытовых устроениях.
Но церковь есть также социальный феномен, социальный институт, она связана с социальной средой и испытывает на себе ее влияние, находится во взаимодействии с государством, имеет свое право и хозяйство, и источник ее социальный.
В социальных институтах происходит объективация Духа, а не воплощение Духа.
Церковь, как традиционный социальный институт, оказалась сильнее, чем церковь как мистический организм.
Но это конкретно-универсальное содержание личности никогда не означает, что она помещает свою совесть и своё сознание в общество, в государство, народ, класс, партию, церковь, как социальный институт.
Есть церковь в экзистенциальном смысле как коммюнотарность, и есть церкви как объективация, как социальный институт.
Последствием этого была не только сакрализация, но и настоящее обоготворение исторических объективации — церкви, как социального института, теократического государства, закостенелых форм быта.
Объективация соборности, перенесение её на социальные институты всегда означало рабство.
Явление любви-эроса находится внизу — в конфликте с безликой жизнью пола, вверху — с объективированным браком, с жизнью семьи, как социального института.
Социальная обыденность притягивает любовь вниз, обезвреживает её, создает социальный институт брака и семьи и, в сущности, отрицает право любви, как жизненной напряженности и экстатичности, не годной для социального устроения.
Ничто в объектном мире: ни нация, ни государство, ни общество, ни социальный институт, ни церковь — этим чувствилищем не обладают.
Церковь существует, как социальный институт, но в этом своем аспекте она принадлежит миру объективации.
В мире объективации, в мире социальной обыденности неизбежной оказывается организация пола в социальном институте семьи, формы которой, конечно, не вечны, могут очень меняться и очень зависят от экономического строя общества.
Если трагедия любви возникла от столкновения ценности любви с социальными институтами, связывающими человека, с порабощающей волей родителей, с невозможностью развода, с боязнью общественного мнения и пр., то это не есть еще чистая и вечная стихия трагического.
В действительности семья как социальный институт очень связана с частной собственностью, и всегда опасаются, что колебание принципа частной собственности вызовет колебание принципа семьи.
Церковь, как социальный институт, как часть истории, греховна, способна к падению и к искажению вечной истины христианства, выдавая временное и человеческое за вечное и божественное.
Но вечная истина Христовой Церкви сокровенно действует и через церковь как социальный институт, всегда относительный и погрешимый.
Бесспорно церковь как социальный институт была в России подчинена и даже порабощена государству.
Авторитет есть явление церкви как социального института.
Сковывание духа социальной обыденностью мы видим в организации государства, церкви как социального института, догмы как системы рациональных понятий, академий, сословий и классов, семейного строя, нравов, законов и норм.
Так строит свою жизнь Церковь, как социальный институт, действующий в истории.
Сначала возгорается профетический творческий огонь, потом начинается охлаждение огня, бюрократизация и механизация духовной жизни в церквах, как социальных институтах, потом является реакция против этого процесса, обращение к внутренней духовной жизни, потом эта внутренняя жизнь сдавливается, суживаются горизонты, происходит обуржуазивание духовности, как было обуржуазивание внешней церкви.
Объективация духа, которая ведет к признанию священными структуры Церкви, как социального института, иерархической власти, государства, национального родового быта и пр., роковым образом переходит в идолопоклонство.
Церковь, как организованный социальный институт в истории, подлежит законам объективированного мира, находится во власти утилитарности, в ней затемнена Истина.
Но Церковь означает не только социальный институт, который всегда имеет дело с миром обыденности.
Если же в папах, соборах, епископах, социальных институтах действует Дух, то авторитета больше нет.
В процессе объективации церковь как социальный институт была превращена в идола, как и государство, как и нация, как все, что организует социальную обыденность.
Объективация духа в Церкви, как социальном институте, есть символизация, а не реализация.
В авторитете говорят и действуют папы, соборы, епископы, социальные институты, а не Дух.
Это пленение объективацией происходит в исторической Церкви как социальном институте у книжников и фарисеев, в застывших ортодоксиях, в государстве, организующем дух, в законническом морализме, в формальном искусстве, претендующем на классицизм, в духе академичности, организующей и нормирующей познание, в законнической семье, подавляющей любовь, и т. п.
В Церкви как социальном институте происходит объективация Святого Духа.
Объективацией является и канонический строй Церкви как социального института.

Неточные совпадения

Вот почему брак и семья, основанные не на любви и не на свободе, должны быть признаны институтами социально-правового и экономического характера, определяемыми законами социальной обыденности, и принципиально отличаемы от таинства брака, решительно должны быть признаны не священными и не мистическими по своему смыслу.
Марксисты-ленинисты видят только церковь как социальный феномен и институт, и ничего за ним не видят.
 

Предложения со словосочетанием «социальные институты»

Значение словосочетания «социальный институт»

  • Социальный институт или общественный институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил. (Википедия)

    Все значения словосочетания СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Афоризмы русских писателей со словом «социальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «социальный институт»

Социальный институт или общественный институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил.

Все значения словосочетания «социальный институт»

Предложения со словосочетанием «социальные институты»

  • Вся эта деятельность, регулируемая различными социальными институтами, опирается на систему личностных и общественно значимых ценностей, осуществляется на основе разработанных норм и принципов.

  • Многие его государственные и социальные институты являются наследством тоталитаризма.

  • Реформы осуществляются через реорганизацию, упразднение и создание новых социальных институтов.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «социальные институты»

Ассоциации к слову «социальный»

Ассоциации к слову «институт»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я